Где сейчас находится Будда Шакьямуни? Чем отличается на данный момент Его реализация от реализации, скажем, Будды Майтрейи или Падмасамбхавы? 176 просмотров

Данные о себе
Имя: 
Дмитрий
Город: 
Минск

Вопрос: Уважаемый Геше-ла, где (если уместно, конечно, слово «где») находится сейчас Будда Шакьямуни? Чем отличается на данный момент Его реализация от реализации, скажем, Будды Майтрейи или Падмасамбхавы?

Ответ: Когда Будда Шакьямуни достиг состояния будды, Шарипутра спросил его: «Если ты покинешь этот мир, кто позаботится о живых существах, кто будет давать им драгоценное Учение?» Будда ответил: «Я не исчезну из мира навсегда. Я всегда буду приходить в мир снова — в облике монаха, в облике духовного наставника, и непрерывно помогать живым существам. Узнайте меня тогда».
Поэтому Будда Шакьямуни по-прежнему приходит в этот мир в человеческом облике, в облике многих великих учителей. Считается, что Будда Шакьямуни и Наставник Трех Миров Лама Тиме Пенден — это один и тот же поток ума. Итак, Будда Шакьямуни впервые появился в Тибете в форме Падмасамбхавы, чтобы распространить там буддизм. Позже, когда Учение в Тибете стало приходить в упадок, он появился там в форме Атиши и способствовал возрождению буддизма. Затем, когда Дхарма вновь стала приходить в упадок, Будда Шакьямуни явил себя в форме ламы Цонкапы. Лама Цонкапа считается Манджушри в человеческом теле. А Манджушри — это аспект мудрости Будды Шакьямуни. Таким образом, все эти великие существа были единым целым с Буддой Шакьямуни.
У каждого будды есть различные аспекты. Сострадательный аспект Будды Шакьямуни, явленный в форме божества, — это Авалокитешвара. Все божества, которые существуют в мире сейчас, — это различные аспекты Будды Шакьямуни, с которыми у нас есть кармическая связь. Например, сейчас эманацией Авалокитешвары считается Его Святейшество Далай-лама.
Таким образом, несмотря на то, что Будда Шакьямуни стал буддой, он никогда не пребывал в блаженстве собственного покоя; из сострадания он являет себя в разных формах во множестве различных миров и направляет живых существ. И в особенности в этом мире, где Будда Шакьямуни преподал свое Учение, он будет перерождаться вновь и вновь до тех пор, пока Дхарма окончательно не исчезнет.
Так же важно считать своего духовного наставника Буддой в человеческом облике. Его Святейшество Далай-ламу вы не можете видеть постоянно, не можете все время получать у него учение. Поэтому своего непосредственного духовного наставника, который все время учит и направляет вас по пути, нужно почитать как и самого Будду Шакьямуни — ведь он вполне может оказаться его воплощением. Итак, мы должны понимать, что Будда Шакьямуни по-прежнему находится среди нас.
Что касается различий между Буддой Шакьямуни и Буддой Майтрейей, то это разные индивидуумы. По преданию, когда Будда Шакьямуни и Будда Майтрейя еще были бодхисаттвами, они были друзьями. В одной из своих предыдущих жизней, когда Будда Шакьямуни родился в царской семье, он, еще будучи ребенком, отдал свое тело на съедение голодной тигрице. Он был младшим из трех сыновей царя. Средним же сыном был Будда Майтрейя. Когда все три брата оказались в лесу и увидели там умирающую с голоду тигрицу, готовую уже сожрать своих детенышей, Будда Майтрейя так же, как и Будда Шакьямуни, почувствовал к ней великое сострадание, но, в отличие от своего младшего брата, не смог пожертвовать собой, чтобы накормить тигрицу. Это объясняется тем, что в свое время Будда Шакьямуни породил в себе бодхичитту на основе метода обмена себя на других, тогда как Будда Майтрейя использовал для порождения бодхичитты другой метод — семь пунктов причинно-следственной взаимосвязи. Поэтому мой духовный наставник сказал мне, что техника обмена себя на других является более продвинутой и мощной.
Итак, между Буддой Шакьямуни и Буддой Майтрейей были небольшие различия в те времена, когда оба еще являлись бодхисаттвами, но впоследствии, когда они достигли состояния будды, их реализации сравнялись. Сейчас они по-прежнему разные индивидуумы, но состояние ума у них в равной степени безупречно. Как говорится, один будда отличается от другого лишь своими кармическими связями — в силу этого будде легче помочь одним существам, чем другим.
Будда Майтрейя считается Буддой будущего. Он придет после того, как Учение Будды Шакьямуни полностью исчезнет из этого мира, и будет пятым по счету Буддой из тысячи Будд, которые, согласно пророчеству, должны прийти в наш мир.
 

 

 Магазин издательства

      Дже Цонкапа