Почему в некоторых практиках мы желаем существам как высшего счастья, так и мирского: чтобы существа осознали страдание перемен или по другим причинам?

Данные о себе
Имя: 
Егор
Город: 
Уфа

Вопрос: На собственном опыте убеждаюсь, что мирское счастье вызывает цепляние, нестабильность ума, привязанность и в конечном итоге — страдание. Но в некоторых практиках мы желаем существам как высшего счастья, так и мирского. Делается ли это для того, чтобы существа осознали страдание перемен, или по другим причинам?

Ответ: Не все живые существа такие же, как вы. Вы, возможно, достаточно сильны для того, чтобы не желать себе временного счастья. В целом же живым существам в первую очередь необходимо временное счастье. Если они лишены даже временного счастья, их ум не способен повернуться к Дхарме. Но иногда очень большое временное счастье также становится для них препятствием, мешающим практиковать Дхарму. Поэтому, когда мы желаем живым существам временного счастья, мы желаем им такого временного счастья, которое не мешает их практике Дхармы. Но основное для них — это достижение вечного, абсолютного счастья. Поэтому мы вовсе не желаем, чтобы они обрели временное счастье, в которое могли бы погрузиться с головой, ни о чем больше не думая. Мы хотим, чтобы они обрели такое временное счастье, которое помогло бы их сознанию обратиться к Дхарме. Именно такого счастья мы им желаем.
 

 

 Магазин издательства

      Дже Цонкапа