До некоторых буддийских истин я дошел сам еще до того, как узнал о Дхарме. Что Вы думаете по этому поводу? Я хочу принять прибежище в Трех Драгоценностях. С чего мне начать?

Данные о себе
Имя: 
Петр
Город: 
Москва

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Геше Тинлей! Какое-то время назад я вдруг обнаружил свою жизнь лишенной смысла, я обнаружил свой духовный и материальный мир практически разрушенным. Тогда я стал усиленно анализировать ситуацию и решил, что мне просто нужно идти к себе (так я это условно назвал) , и начал предпринимать определенные действия. Говоря более понятным языком, я познал страдания, понял их источники и занялся их пресечением и попытками найти пути к освобождению. Но тогда я даже не представлял себе, кто такой Будда, а тем более — его учение. Затем в веренице определенных событий я стал читать о буддизме и к своему очень большому удивлению обнаружил там все свои мысли, о которых я думал и до которых совершенно никому не было дела, и все от меня просто отмахивались. В общем, я начал этот путь вслепую, полагаясь на интуицию и логику, которая подсказывала мне, что какое-то реальное понимание нашего мира хоть кем-то, но должно быть. Я очень рад теперь понять то, что не ошибался. Я бы хотел узнать, что думаете по этому поводу Вы, потому что я уверен, что я хочу принять прибежище в Трех Драгоценностях, и с чего мне начать?
 
Ответ: Я очень рад, что вы задумались о Четырех благородных истинах еще до встречи с буддизмом. Это, несомненно, отпечаток, сохранившийся в вашем сознании с прошлых жизней. Иначе всех бы посещали подобные мысли, а это не так. Очень редко бывает, чтобы человек понял Четыре благородные истины, даже ничего не зная о Будде. Это, несомненно, кармический отпечаток из прошлых жизней. Будда сказал: «Благородную истину страдания надо признать. Благородную истину источника страдания надо отбросить. Благородную истину пресечения страдания надо осуществить. На Благородную истину пути надо медитировать». Иными словами, надо найти тот путь, посредством которого вы очистите свой ум от всех омрачений… Это и есть Четыре благородные истины. Тем не менее, существует множество очень подобных учений, связанных с Четырьмя истинами, на эту тему написано множество книг. Так что читайте больше, это принесет вам большую пользу. Поскольку у вас большие отпечатки в сознании, вам важно читать труды подлинных мастеров буддизма, таких как Его Святейшество Далай-лама. Я с большим уважением отношусь к людям, которых приводит к буддизму интерес к философии. А к тем, кто начинает увлекаться буддизмом из-за любви к мистике, магии, сверхъестественным явлениям, я отношусь скептически. Я не уверен, принесет ли мое учение пользу таким людям. Ведь буддизм не даст им мистических достижений, о которых они мечтают, и в итоге они потеряют время и не достигнут ничего ни в духовной практике, ни в миру… Меня интересуют более приземленные и практичные ученики. Вам же я с удовольствием передам обет Прибежища. Вам очень важно сначала изучить Дхарму, добиться ее правильного понимания, и начать практиковать — немного, но очень чисто. Это самое главное. Желаю вам всего самого лучшего.

 

 Магазин издательства

      Дже Цонкапа