Почему не все буддисты вегетарианцы?

Данные о себе
Имя: 
Андрей
Город: 
Казань

Вопрос: Почему не все буддисты вегетарианцы?

Ответ: В действительности очень хорошо, когда люди — вегетарианцы. Иногда жителям таких регионов с суровым климатом, как Тибет, Монголия, Бурятия, не просто вырастить овощи. Многие люди ведут образ жизни, при котором без мяса выжить очень сложно, поэтому им привычно есть мясо. Но в будущем, если будет выращиваться больше овощей, людям было бы хорошо становиться вегетарианцами.
В буддизме придерживаются одной очень важной точки зрения, в соответствии с которой в первую очередь человек должен прекратить напрямую вредить живым существам. Если мы будем есть меньше мяса, меньше животных будет убито, поэтому поедание мяса — это косвенный вред животным. Если развивать подобные мысли, то придется признать, что если я не буду ходить, то я не буду давить насекомых, поэтому мне лучше вообще не ходить. Таким образом, если мы будем продолжать эти логические построения, мы придем к тому, что вообще перестанем выходить на улицу. Далее, если говорить о рисе, мы можем вспомнить, что при выращивании риса гибнет масса насекомых, поэтому, если мы перестанем есть рис, насекомые перестанут гибнуть. Если люди перестанут есть рис — это будет очень хорошо. Но ведь совсем без пищи существа тоже не могут выжить.
Поэтому для начала нам важно научиться жить, не причиняя прямого вреда живым существам. А в отношении мяса буддизм говорит о трех нечистых видах мяса. Например, если вы сами убили животное и съели его — это первый вид нечистого мяса, которое вы не должны есть. Второй вид — это мясо животного, которое убили по вашему распоряжению. Здесь вы имеете прямое отношение к убийству животного, поэтому поедание его мяса — тяжкая негативная карма. Третий вид нечистого мяса — это мясо животного, убитого специально для вас. Здесь, хотя животное убито не по вашему приказу, вы все равно знаете, что убили его для вас, поэтому такое мясо является нечистым. А мясо, которое продается на рынке, не называется нечистым. Относительно такого мяса часто у нас нет выбора. Поэтому Будда рекомендовал своим последователям-монахам быть вегетарианцами в зависимости от ситуации: питаться тем, что есть в наличии. Поэтому в отношении вегетарианства нет особых строгостей, но нет и послаблений.
У меня к вегетарианству такой же подход. Главное — не употреблять нечистого мяса, к которому вы имеете прямое отношение. А в будущем, когда вы добьетесь хороших результатов в развитии ума, то сможете уподобиться тибетским мастерам, которые вообще ничего не едят. В буддизме говорится, что даже простое употребление пищи приводит к накоплению некоторого количества негативной кармы, потому что в процессе выращивания съедобных продуктов пострадало большое количество живых существ. Итак, хотя употребление пищи приводит к накоплению негативной кармы, это очень легкая карма. В будущем вы перестанете накапливать даже ее.
Я всегда говорю, что сначала нам нужно беспокоиться о серьезных вещах, таких как прямое участие во вредоносных действиях — причинение вреда другим. А мелкую негативную карму остановим в будущем.